8(499)394-21-04

Патриотизм или ксенолисгодия?

На самом деле, ничего общего критерии выбора между новым отечественным автомобилем и подержанной иномаркой с этими категориями не имеют. Здравый смысл против стереотипов. Или наоборот – у кого как. О каком патриотизме можно говорить, если появилась возможность стать владельцем давно желанной иностранной модели? Какая приверженность всему «не нашему» может послужить мотивом выбора, когда денег едва хватает на скромную «Ладу»?

Несколько «за» и «против»

Многие россияне до сих пор убеждены, что почти любая подержанная иномарка надёжнее, практичнее и в определённой мере престижнее автомобиля, сделанного в России. В некоторой мере, с этим нельзя не согласиться. Однако и контрдоводов можно привести достаточно.

В качестве отправной точки возьмём одну из наиболее распространённых российских моделей «Лада Приора» со средним уровнем комплектации. За такую цену (420-465 тысяч) на вторичном рынке можно взять, к примеру, достаточно приличного вида «Мерседес» Е-класса, в возрасте 12-15 лет. Многих подобный возраст не пугает, ведь в их представлении германские авто почти вечные. Не станем оспаривать это характерное заблуждение, просто рассмотрим иные аспекты вопроса.

Пробег

Обычно указывают 150-180 тысяч. Настораживает, но не слишком пугает. Однако стоит ли верить цифрам на одометре? Интернет пестрит рекламой услуг по «скручиванию» спидометра. Создаётся впечатление, что многие фирмы вообще ничем иным не занимаются. Скорее всего, реальный пробег раза в полтора-два выше заявленного, а это уже серьёзно.

Комплектация

Выбрав «Приору», что мы получим «в придачу» к собственно автомобилю? Электроусилитель руля, стеклоподъёмники и зеркала с электроприводом, бортовой компьютер, иммобилайзер… Это, и ещё достаточно многое. Ставшие привычными опции, в начале тысячелетия, когда появился на свет наш «Мерседес», были присущи как раз автомобилям этого класса, но почти ничего иного в ту пору не предлагалось. Поэтому вряд ли удастся заполучить вместе с некогда престижным авто что-то необычное и эксклюзивное.

Обслуживание и ремонт

Запчасти для иномарок существенно дороже, к тому же, на модели прежних поколений отыскать их не всегда просто. Порой приходится неделями ожидать, когда нужную деталь привезут по заказу. С запчастями на отечественные машины дело обстоит совершенно иначе. Автомагазины, имеющие широчайший ассортимент подобной продукции, расположены едва ли не на каждом перекрёстке, а высокая конкуренция между продавцами вынуждает их держать вполне приемлемые цены.

Стоимость часа работ по ремонту и обслуживанию на любой СТО тем выше, чем престижнее модель. И совершенно не важно, новый ваш «Мерседес», или вы собираетесь отмечать его полувековой юбилей.

Психологические аспекты

Вот тут-то и приходится сталкиваться с самым сложным критерием выбора. Можно до бесконечности оценивать достоинства и недостатки, но «Мерседес» всегда остаётся «Мерседесом», а «Лада» всего лишь «Ладой»…

Итак: «наша» или «не наша»?

Давать однозначный ответ на этот вопрос, всё же, не стоит. Существует множество иных критериев, в том числе сугубо индивидуальных, которые необходимо тщательно взвесить и учесть при выборе. Нужно, в первую очередь, досконально изучить технические и эксплуатационные характеристики приглянувшейся модели, выяснить и оценить множество важных и второстепенных факторов, ознакомиться с отзывами владельцев. В любом случае, право окончательного выбора принадлежит только вам.  

Обратная связь
  1. (*)
    Неверный Ввод
  2. (*)
    Неверный Ввод
  3. (*)
    Неверный Ввод
  4. Неверный Ввод
  5. Неверный Ввод